Малыш, расти с English.

Малыш, расти с English.

Педагоги советуют начинать изучение иностранного языка с четырех лет.

С обучением иностранному языку детей дошкольного возраста связано множество мифов и предубеждений. Мнения колеблются от безоговорочного "за" до категорического "против". Мы решили разобраться, в каком возрасте оптимально начинать овладение иностранным языком.


МИФ 1. Чем раньше - тем лучше.


Те, кто выступает за максимально раннее обучение, обычно приводят в пример детей, родители которых говорят на разных языках, и малыши начинают осваивать оба языка с рождения. Но в двуязычном окружении ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, а здесь он такой необходимости не чувствует. К тому же, занимаясь 2-3 раза в неделю по 45 минут, невозможно добится эффекта погружения в языковую среду.

Противники раннего обучения иностранным языкам говорят, что сначала ребенок должен освоить родной язык: пройти "немой" и "устный" этапы, начать читать и писать. И только потом, с 6-7 лет, можно начинать учить иностранный язык. Коммуникативная методика придерживается золотой середины.

- Опыт наших педагогов подсказывает: лучше начинать учить иностранный с четырех лет, - рассказывает преподаватель школы EF English First "Митино" Марина ПОДВОЙСКАЯ. - В три года ребенок еще ориентирован на индивидуальное общение и не может заниматься в группе. А в 4-4,5 года дети уже готовы работать в группе.

По мнению психологов, в четыре года малыш уже понимает, где русский язык, а где английский, поэтому изучаемый язык не влияет на родной. Наконец, хорошее подспорье - детская восприимчивость. Ребята быстро начинают понимать речь на слух, а сложные иностранные звуки легко и радостно передразнивают.


МИФ 2. Будут логопедические проблемы.


Противники обучения дошкольников иностранным языкам говорят, что в этом возрасте у детей еще не сформировалась артикуляционная база и иностранная фонетика может испортить произношение на родном языке. Практика свидетельствует об обратном. Опытный преподаватель может добиться того, что ребенок через пару месяцев занятий будет чище говорить и на родном, и на английском языках. В итоге русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а артикуляционный аппарат развивается.


МИФ 3. Больше времени тратится на начальные навыки.


Традиционное возражение: два подростка, один из которых начал учить английский в четыре года, а другой - в семь лет, владеют им примерно на одном уровне. Получается, что в первом случае удлиняется период изучения иностранного языка на элементарной ступени?

На самом деле словарный запас четырехлетки все равно будет больше. Да и степень уверенности и спонтанности речи у подростка, который начал учить язык в четыре года, гораздо выше, чем у его сверстника, который в основном использует заученные модели.


МИФ 4. Без гувернера не обойтись.


Способов приобщить ребенка к иностранному языку немало. Первый - самостоятельно заниматься со своим чадом дома. Второй - найти репетитора или гувернера. С одной стороны, это хорошо: малыш находится в привычной для себя обстановке. Но с другой - индивидуальным занятиям не хватает живого общения, которые дает групповое обучение. Третий вариант - детский сад, где малыши, помимо других предметов, изучают иностранные языки.

И, наконец, языковые курсы. Здесь вы можете рассчитывать на высокую квалификацию и специальную подготовку педагогов, а также постоянный контроль качества преподавания. Домашние задания присутствуют, но не в виде традиционных упражнений. Дети просто продолжают и дома играть в английский, смотрят видео, слушают кассеты, вырезают бумажных кукол, раскрашивают картинки.

Изучение иностранного языка в раннем детстве - это один из путей развития личности ребенка. Если первый лингвистический опыт будет удачным, то и дальнейшее освоение иностранных языков пойдет успешно. И к выпускному балу ваш ребенок сможет изъясняться не не одном, а на двух-трех языках.


Аргументы «ЗА».

Что дает раннее обучение иностранному?


1.Не только обучение языку, но и личностное развитие.

2.Предупреждение возникновения «языкового барьера».

3.Формирование более богатого словарного запаса и базы для более раннего обучения чтению и письму.

4.Социализацию «домашних» детей.

5.Стимуляцию интереса к изучению иностранных языков.


Советы родителям.


1.Прежде чем отвести ребенка на курсы, проконсультируйтесь с психологом, логопедом, методистом.

2.Предупреждение возникновения «языкового барьера».

3.Формирование более богатого словарного запаса и базы для более раннего обучения чтению и письму.

4.Социализацию «домашних» детей.

5.Стимуляцию интереса к изучению иностранных языков.


Евгений СТРИГУНОВ.