Уфа, Машиностроителей, 10

8 (905) 180-60-80, 8 (917) 746-84-24

Обидчивые дети

Одной из проблем межличностных отношений в дошкольном возрасте является обида детей на других. Это неадекватная реакция ребенка на требования окружающих, которая им очень тяжело переживается.

Одной из проблем межличностных отношений в дошкольном возрасте является обида детей на других. Это неадекватная реакция ребенка на требования окружающих, которая им очень тяжело переживается. Формами проявления обиды детей до 3-4 лет являются требования внимания к себе, жалобы на сверстников. Такое поведение носит ситуативный характер, дети быстро забывают обиды и эмоционально спокойно их переносят. Феномен обиды ярко начинает проявляться после 5 лет, так как появляются потребности в признании и уважении, как со стороны взрослого, так и со стороны сверстника. Нужно помнить, что главным обидчиком является сверстник. Обида на него проявляется при ущемлении своего Я. Оно возможно в следующих ситуациях:

- ребенка не приглашают играть или не дают желанной роли;

- отказывают ему в чем-то нужном и желанном (не дают игрушку, не угощают и т.п.);

- неуважительно относятся к ребенку (дразнятся, обзываются);

- отсутствие похвалы ребенка, особенно его действий.

Дети в состоянии обиды могут вести себя по-разному. Иногда поведение демонстративно и направлено на привлечение к себе внимания. Часто поведение принимает другую форму - дети отказываются от общения с обидчиком: молчат, отворачиваются, уходят в сторону и т.п.

Личностными особенностями обидчивых детей являются:

1. Характер восприятия сверстников. Дети не замечают окружающих реальных сверстников. Их рассказы часто носят фантастический характер: выдумываются несуществующие друзья, истории. Сам автор рассказывает о своей необычайной силе, красоте, храбрости. Окружающие реальные дети рассматриваются как источник отрицательного отношения к ребенку.

2.Самооценка. Выявлено существенное расхождение между самооценкой обидчивого ребенка и его оценкой сверстниками. У обидчивых детей чаще самооценка завышена. Это способствует появлению ощущения своей недооцененности, непризнанности.

3.Поведение в конфликтных ситуациях. Обидчивый ребенок ограничивается осуждением, обвинением обидчика и не пытается найти выход из проблемной ситуации. Обидчивые дети осуждают других и оправдывают себя, что приносит им удовлетворение.

Cтудия раннего развития "Эстет"
объявляет набор детей от 3,5 до 7 лет на 2024-2025 год

© 2019 Студия раннего развития детей «Эстет»