Во-первых, детское воровство необходимо отличать от клептомании (непреодолимого стремления к воровству, которое развивается на почве некоторых психических заболеваний).
Во-первых, детское воровство необходимо отличать от клептомании (непреодолимого стремления к воровству, которое развивается на почве некоторых психических заболеваний). Во-вторых, наверное, нет ребенка, который бы не взял, хоть один раз, чужую вещь. Обращение родителей к психологу по поводу краж ребенком происходит редко. Данная проблема начинает тревожить родителей тогда, когда воровство совершается систематически или ребенок взял дорогую вещь (или деньги) у своих родителей. На совершение воровства дошкольника побуждают такие условия и факторы, как:
1. Мотивы воровства: желание владеть каким-то предметом; желание сделать приятное (купить подарок) близким; желание привлечь внимание сверстников к себе как обладателю какого-либо предмета или вещи; желание отомстить кому-то.
2.Психологические особенности: импульсивность; неразвитость произвольного сознательного контроля поведения; неумение эмоционально предвосхищать последствия собственных действий; трудность осмысления абстрактных понятий.
3. Ошибки воспитания: отсутствие последовательности в воспитании; несогласованность требований взрослых; «двойная мораль» (расхождение действий родителей с делом); вседозволенность; тотальный контроль.
Пресечь мелкое воровство сразу не всегда удается, а у детей закрепляется безнаказанность поведения. Вы обнаружили - ребенок что-то украл. Как быть? Это не тот случай, когда ребенка нужно в виде наказания оставить одного в комнате. Необходима спокойная, уверенная беседа о предметах личной собственности, о значении предмета для вас, о том, каким путем приобретен предмет (долго работали, память о других людях, память о своем детстве и т.п.). Обязательно похвалите ребенка за его признание в воровстве. Постарайтесь выяснить причину поступка и научите ребенка спрашивать разрешение взять ту или иную вещь. Чаще приводите примеры из сказок, из реальной жизни. Дети должны чувствовать, что ими интересуются в семье.