В возникших конфликтах я принимаю сторону ребенка и обвиняю взрослых в их неумении предвидеть конфликтные ситуации и позитивно их разрешать. Любой конфликт – это непонимание желаний, требований другой стороны.
В возникших конфликтах я принимаю сторону ребенка и обвиняю взрослых в их неумении предвидеть конфликтные ситуации и позитивно их разрешать. Любой конфликт – это непонимание желаний, требований другой стороны. А научили ли мы, взрослые, малышей способам выражать свое желание, понимать действия другого, а главное – договариваться? НЕТ.
Старший ребенок построил из кубиков пирамиду, а младший её сломал, может нечаянно, но сломал. Какова реакция строителя? Он возмущен! Свое возмущение, негодование дети выражают имеющимся арсеналом действий – крик, драка, укус, плевок и т.д. Уважаемые взрослые, а когда рушат созданные нами продукты деятельности, разве вы улыбаетесь? Нет. В отличие от ребенка вы имеете более широкий ряд ответных реакций.
1.Малыш еще не научился выражать свои эмоции словами.
2.Частое и долгое сидение перед телевизором стимулирует агрессивность детей.
3.Ребенку не хватает физической нагрузки.
4.Усталость, вызванная плотным распорядком дня.
5.Состояние здоровья ребенка (патология беременности, трудные роды, особенности развития нервной системы, ряд перенесенных заболеваний).
6.Психологическая травма (появление новых членов семьи, развод родителей, смена окружающей обстановки и др.).
В зависимости от причины выберите соответствующие советы.
1.Каждый ребенок должен иметь свою игровую территорию, но не в течение всего дня. Первое время зоны игр разделяйте границей (кубики, ленточка). Дети знакомятся с понятиями «мое» и «чужое», начинает развиваться воля, память, навыки выполнения инструкций и правил.
2.Слегка пожурите младшего ребенка, если он мешает старшему. Это свидетельствует о защите старшего, а младший получает оценку своих действий.
3.У ребенка что-то сломали. Проявите сочувствие: обнимите, поцелуйте и скажите: «Досадно, что разрушили твою крепость, но он (она) очень маленький (ая), неуклюж и не умеют играть. Пожалуйста, научи его (её)».
4.Чаще отводите роль учителя старшему ребенку.
5.Организуйте совместные игры, интересные разновозрастным детям.
6.УЧИТЕ детей делиться всем, что имеют.