Педагоги советуют начинать изучение иностранного языка с четырех лет.
С обучением иностранному языку детей дошкольного возраста связано множество мифов и предубеждений.
Педагоги советуют начинать изучение иностранного языка с четырех лет.
С обучением иностранному языку детей дошкольного возраста связано множество мифов и предубеждений.
Мнения колеблются от безоговорочного "за" до категорического "против". Мы решили разобраться, в каком возрасте оптимально начинать овладение иностранным языком.
МИФ 1. Чем раньше - тем лучше.
Те, кто выступает за максимально раннее обучение, обычно приводят в пример детей, родители которых говорят на разных языках, и малыши начинают осваивать оба языка с рождения. Но в двуязычном окружении ребенок вынужден осваивать языки, чтобы общаться, а здесь он такой необходимости не чувствует. К тому же, занимаясь 2-3 раза в неделю по 45 минут, невозможно добится эффекта погружения в языковую среду.
Противники раннего обучения иностранным языкам говорят, что сначала ребенок должен освоить родной язык: пройти "немой" и "устный" этапы, начать читать и писать. И только потом, с 6-7 лет, можно начинать учить иностранный язык. Коммуникативная методика придерживается золотой середины.
- Опыт наших педагогов подсказывает: лучше начинать учить иностранный с четырех лет, - рассказывает преподаватель школы EF English First "Митино" Марина ПОДВОЙСКАЯ. - В три года ребенок еще ориентирован на индивидуальное общение и не может заниматься в группе. А в 4-4,5 года дети уже готовы работать в группе.
По мнению психологов, в четыре года малыш уже понимает, где русский язык, а где английский, поэтому изучаемый язык не влияет на родной. Наконец, хорошее подспорье - детская восприимчивость. Ребята быстро начинают понимать речь на слух, а сложные иностранные звуки легко и радостно передразнивают.
МИФ 2. Будут логопедические проблемы.
Противники обучения дошкольников иностранным языкам говорят, что в этом возрасте у детей еще не сформировалась артикуляционная база и иностранная фонетика может испортить произношение на родном языке. Практика свидетельствует об обратном. Опытный преподаватель может добиться того, что ребенок через пару месяцев занятий будет чище говорить и на родном, и на английском языках. В итоге русские звуки остаются русскими, ставится английское произношение, а артикуляционный аппарат развивается.
МИФ 3. Больше времени тратится на начальные навыки.
Традиционное возражение: два подростка, один из которых начал учить английский в четыре года, а другой - в семь лет, владеют им примерно на одном уровне. Получается, что в первом случае удлиняется период изучения иностранного языка на элементарной ступени?
На самом деле словарный запас четырехлетки все равно будет больше. Да и степень уверенности и спонтанности речи у подростка, который начал учить язык в четыре года, гораздо выше, чем у его сверстника, который в основном использует заученные модели.
МИФ 4. Без гувернера не обойтись.
Способов приобщить ребенка к иностранному языку немало. Первый - самостоятельно заниматься со своим чадом дома. Второй - найти репетитора или гувернера. С одной стороны, это хорошо: малыш находится в привычной для себя обстановке. Но с другой - индивидуальным занятиям не хватает живого общения, которые дает групповое обучение. Третий вариант - детский сад, где малыши, помимо других предметов, изучают иностранные языки.
И, наконец, языковые курсы. Здесь вы можете рассчитывать на высокую квалификацию и специальную подготовку педагогов, а также постоянный контроль качества преподавания. Домашние задания присутствуют, но не в виде традиционных упражнений. Дети просто продолжают и дома играть в английский, смотрят видео, слушают кассеты, вырезают бумажных кукол, раскрашивают картинки.
Изучение иностранного языка в раннем детстве - это один из путей развития личности ребенка. Если первый лингвистический опыт будет удачным, то и дальнейшее освоение иностранных языков пойдет успешно. И к выпускному балу ваш ребенок сможет изъясняться не не одном, а на двух-трех языках.
Аргументы «ЗА».
Что дает раннее обучение иностранному?
1.Не только обучение языку, но и личностное развитие.
2.Предупреждение возникновения «языкового барьера».
3.Формирование более богатого словарного запаса и базы для более раннего обучения чтению и письму.
4.Социализацию «домашних» детей.
5.Стимуляцию интереса к изучению иностранных языков.
Советы родителям.
1.Прежде чем отвести ребенка на курсы, проконсультируйтесь с психологом, логопедом, методистом.
2.Предупреждение возникновения «языкового барьера».
3.Формирование более богатого словарного запаса и базы для более раннего обучения чтению и письму.
4.Социализацию «домашних» детей.
5.Стимуляцию интереса к изучению иностранных языков.
Евгений СТРИГУНОВ.