Уфа, Машиностроителей, 10

8 (905) 180-60-80, 8 (917) 746-84-24

Воспитание дошкольников: Чему родители обязаны научить ребенка?

Многие родители полагают, что идеальной психологической характеристикой ребенка дошкольного возраста является его умение читать, считать и, естественно, связно выражать свои мысли. На самом деле это не совсем так.

Многие родители полагают, что идеальной психологической характеристикой ребенка дошкольного возраста является его умение читать, считать и, естественно, связно выражать свои мысли. На самом деле это не совсем так. Нет, выше перечисленные навыки малышам, безусловно, нужны, но им в первую очередь необходимо обучаться только после того, как заложена прочная основа развитию иных умений. Чересчур ранняя концентрация внимания на выполнении теоретических задач способна притормозить нормальное развитие полноценной личности малыша. Часто стремящиеся вырастить вундеркинда мамы и папы забывают о том, что у природы есть свое расписание человеческого развития, и это расписание еще никому не удалось изменить. Пытаться научить писать трехлетнего кроху – все равно, что обучить ходить четырехмесячного грудничка. Об успехе такого начинания говорить не приходится, главное – не нанести непоправимый вред неокрепшему и неподготовленному детскому организму.

Нельзя считать ребенка подготовленным к детскому саду, пока он не научится таким вещам:

  1. Любить себя.

Любовь к самому себе – это самая существенная и можно даже сказать – фундаментальная способность каждого человека. До тех пор, пока он не научится ценить собственную жизнь, он не сможет стать деятельным и реализовать собственный потенциал. Родители не смогут обучить детей любить себя до тех пор, пока они сами не переосмыслят некоторые собственные ценности – груз, который каждый из нас несет на себе на протяжении всей своей жизни. Ребенок должен быть свободным! Если ему с младенчества внушать, что он ничего не значит, ничего не стоит, постоянно ведет себя ненадлежащим образом, у крохи разовьется неуверенность в себе, которая в дальнейшем перерастет в неприязнь и к себе, и к окружающему миру, а это уже – психологическая проблема.

  1. Выражать свои мысли с помощью слов.

Когда ребенок научится понимать и объяснять значение каждого своего поступка, можно начинать обучение его взаимопомощи. Каждый пятилетний малыш, который может спокойно выразить свои чувства и сказать «Я тебя люблю» или «Мне страшно», уже выработал в себе способность, которая обеспечит ему возможность интересоваться окружающей действительностью, думать и получать новые знания.

  1. Задавать вопросы и интересоваться.

Вся узкоспециальная литература, высвечивающая проблемы воспитания подрастающего поколения, гласит о том, что максимум внимания необходимо уделять удовлетворению естественной детской любознательности. И действительно, часто родители настолько зацикливаются на алфавите и счетных палочках, что перестают реагировать на удивительные и забавные, обращенные к ним самим, детские вопросы: «Почему листья зеленые?», «Почему трава растет?», «Где рождается снег?». Отвечая на подобное фразами типа «Мне сейчас некогда», мы тем самым отбиваем у крохи желание познавать мир и добывать знания. А если же мы наоборот поощряем такую любознательность и удовлетворяем ее, мы способствуем развитию интеллектуальных способностей.

Cтудия раннего развития "Эстет"
объявляет набор детей от 3,5 до 7 лет на 2024-2025 год

© 2019 Студия раннего развития детей «Эстет»